Распоряжение № 02-01-04/13 «Об утверждении Положения об Экспертной комиссии администрации муниципального округа Алтуфьевский»
АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального округа Алтуфьевский
РАСПОРЯЖЕНИЕ
14.05.2024 № 02-01-04/13
Об утверждении Положения об Экспертной комиссии администрации муниципального округа Алтуфьевский
В целях обеспечения сохранности, учета, отбора, упорядочения и использования документов, образующихся в процессе деятельности администрации муниципального округа Алтуфьевский:
1. Утвердить Положение об Экспертной комиссии администрации муниципального округа Алтуфьевский (приложение).
2. Опубликовать настоящее распоряжение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте муниципального округа Алтуфьевский www.altufmun.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на главу администрации муниципального округа Алтуфьевский Кошелеву Н.В.
Глава администрации
муниципального округа Алтуфьевский Н.В. Кошелева
Приложение
к распоряжению администрации муниципального округа Алтуфьевский
от 14.05.2024 № 02-01-04/13
ПОЛОЖЕНИЕ
об Экспертной комиссии
администрации муниципального округа Алтуфьевский
1. Общие положения
1.1. Экспертная комиссия (далее – ЭК) администрации муниципального округа Алтуфьевский (далее – администрация) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности администрации, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение в Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Центральный государственный архив города Москвы» (далее - ГБУ «ЦГА Москвы») документов Архивного фонда Москвы, являющегося составной частью Архивного фонда Российской Федерации, (далее – Архивный фонд Москвы), включая управленческую и другую документацию, находящуюся на хранении в администрации.
1.2. ЭК является постоянно действующим совещательным органом при главе администрации, создается распоряжением администрации и действует на основании настоящего Положения. Положение об ЭК администрации подлежит согласованию Центральной экспертно-проверочной комиссией Главархива Москвы (далее - ЦЭПК Главархива Москвы).
После согласования ЦЭПК Главархива Москвы Положение об ЭК администрации утверждается распоряжением администрации.
1.3. Персональный состав ЭК назначается распоряжением администрации. В состав ЭК включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии, муниципальный служащий администрации, ответственный за ведение архива и муниципальные служащие администрации. В качестве экспертов к работе ЭК могут привлекаться представители сторонних организаций, в том числе Главархива Москвы и ГБУ «ЦГА Москвы». Председателем ЭК назначается глава администрации.
1.4. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства, Законом города Москвы от 28.11.2001 №67 «Об Архивном фонде Москвы и архивах», постановлениями и распоряжениями Мэра Москвы и Правительства Москвы, Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, нормативными и методическими документами Главархива Москвы, распорядительными документами администрации, настоящим Положением.
2. Функции ЭК
ЭК осуществляет следующие функции:
2.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности администрации, для дальнейшего их хранения или выделения к уничтожению.
2.2. Организует и осуществляет методическое руководство по подготовке и рассмотрению номенклатуры дел администрации.
2.3. Рассматривает, принимает решения о согласовании и совместно с муниципальным служащим, ответственным за ведение архива администрации, осуществляющим хранение, комплектование, учет и использование архивных документов обеспечивает представление:
2.3.1. На утверждение ЦЭПК Главархива Москвы, а затем на утверждение главе администрации:
а) описи дел, документов постоянного хранения управленческой документации.
2.3.2. На согласование ЦЭПК Главархива Москвы, а затем на утверждение главе администрации:
а) описи дел, документов по личному составу;
б) номенклатуры дел;
в) акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
г) акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению;
д) акты о необнаружении архивных документов, пути розыска которых исчерпаны.
2.3.3. На рассмотрение ЦЭПК Главархива Москвы:
а) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также перечнями документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, с последующим представлением их на согласование ЦЭПК при Федеральном архивном агентстве (Росархив);
б) проектов методических документов по делопроизводству и архивному делу;
в) других вопросов, входящих в компетенцию ЦЭПК Главархива Москвы.
2.3.4. На утверждение главе администрации без рассмотрения ЦЭПК Главархива Москвы:
а) описи дел, документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения.
2.4. Совместно с муниципальным служащим, ответственным за ведение архива, организует для муниципальных служащих администрации консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению квалификации.
3. Права ЭК
ЭК имеет право:
3.1. Давать рекомендации муниципальным служащим администрации по вопросам разработки номенклатуры дел, формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив.
3.2. Запрашивать у муниципальных служащих администрации:
а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
3.3. Заслушивать на своих заседаниях муниципальных служащих о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архив, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Москвы, о причинах утраты документов.
3.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов представителей архивных, научных, общественных и иных организаций.
3.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
3.6. Информировать главу администрации по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.
4. Организация работы ЭК
4.1. ЭК в своей работе взаимодействует с ЦЭПК Главархива Москвы, а также с ГБУ «ЦГА Москвы».
4.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания ЭК протоколируются.
4.3. Заседание ЭК и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.
4.4. Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.
4.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых решений возлагаются на секретаря ЭК.
Дата публикации: 14.05.2024 в 00:00
Дата изменения: 08.11.2024 в 08:26