127549, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 56А

+7 (499) 901-26-85

e-mail: altuf_mun@mail.ru

127549, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 56А

901-26-85

altuf_mun@mail.ru

Распоряжение от 16.12.2020 № 02-01-08/24 «Об организации внутреннего финансового аудита в администрации муниципального округа Алтуфьевский (Порядок упрощенного осуществления ВФА в администрации МО Алтуфьевский)»

АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципального округа Алтуфьевский

РАСПОРЯЖЕНИЕ

16.12.2020 № 02-01-08/24

Об организации внутреннего финансового аудита в администрации муниципального округа Алтуфьевский


В соответствии со статьями 160 1 и 160 2-1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», на основании пункта 9 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2019 года № 237н:

1. Установить, что руководитель главного администратора бюджетных средств муниципального округа Алтуфьевский – глава администрации муниципального округа Алтуфьевский самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита (далее – упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита).

2. Утвердить Порядок упрощенного осуществления внутреннего финансового аудита в администрации муниципального округа Алтуфьевский, согласно приложению к настоящему распоряжению.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на главу администрации муниципального округа Алтуфьевский Кононова А.А.

 

 

Глава администрации

Муниципального округаАлтуфьевскийА.А. Кононов


Приложение

к распоряжению администрации муниципального округа Алтуфьевский

от 16.12.2020 № 02-01-08/24

ПОРЯДОК

упрощенного осуществления внутреннего финансового аудита в администрации муниципального округа Алтуфьевский

Общие положения

1. Настоящий Порядок упрощенного осуществления внутреннего финансового аудита в администрации муниципального округа Алтуфьевский (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 160 2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», от 21 ноября 2019 года № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» и № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», от 18 декабря 2019 года № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», и определяет цели, организацию и порядок упрощенного осуществления внутреннего финансового аудита в администрации муниципального округа Алтуфьевский (далее – администрация, муниципальный округ).

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего финансового контроля в администрации и подготовки предложений о его организации;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также муниципальным правовым актам администрации в этой сфере.

Полномочия главы администрации муниципального округа Алтуфьевскийпри упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита

3. Глава администрации муниципального округа Алтуфьевский (далее – глава администрации) единолично осуществляет следующие полномочия:

3.1) в целях совершенствования внутреннего финансового контроля:

1) организует и осуществляет внутренний финансовый контроль;

2) устанавливает достаточность и актуальность правовых актов администрации, устанавливающих требования к организации, выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры (полноты регламентации процесса ее выполнения) и (или) выявляет несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

3) выявляет избыточные (дублирующие друг друга) операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры;

4) изучает наличие прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий администрации, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;

5) оценивает степень соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к организации, выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;

6) формирует предложения и рекомендации по совершенствованию организации, выполнения бюджетной процедуры;

7) изучает совершаемые субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализирует причины и условия нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которой контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;

8) оценивает организацию, применение и достаточность совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;

9) формирует предложения и рекомендации по организации и применению контрольных действий в целях:

– минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

– обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, а также устранения их причин и условий.

3.2) в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также правовым актам администрации:

1) изучает порядок формирования (актуализации) правовых актов администрации, устанавливающих учетную политику администрации (документы учетной политики), а также подтверждение соответствия указанных актов требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

2) подтверждает законность и полноту формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов бюджетных процедур правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

3) определяет данные бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемые в их отношении методы внутреннего финансового аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) искажения бюджетной отчетности;

4) проверяет достоверность бюджетной отчетности, включая соблюдение администрацией порядка ее формирования;

5) формирует предложения и рекомендации субъектам бюджетных процедур по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности информации, в том числе отклонений, существенных ошибок и искажений, а также по совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета.

4. Глава администрации при упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита:

1) анализирует информацию о бюджетных рисках, выявляет нарушения и (или) недостатки, проводит оценку бюджетных рисков, по результатам которой формирует и утверждает план проведения и программу аудиторских мероприятий на очередной финансовый год до его начала;

2) проводит аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий;

3) формирует рабочую документацию аудиторского мероприятия;

4) готовит заключения и годовую отчетность о результатах внутреннего финансового аудита.

5) проводит мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

6) принимает необходимые меры по предотвращению и (или) устранению нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной заинтересованности при проведении внутреннего финансового аудита, которая может привести к конфликту интересов.

5. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки глава администрации ведет реестр бюджетных рисков администрации (далее – реестр бюджетных рисков).

Порядок ведения реестра бюджетных рисков и их оценки определен в приложении 1 к настоящему Порядку.

6. В случаях, когда для достижения целей и задач аудиторского мероприятия (исходя из его темы, а также перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе его проведения) необходимы специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт, которыми глава администрации не владеет, он вправе привлечь к проведению внутреннего финансового аудита эксперта – физическое лицо, в том числе являющееся сотрудником экспертной (научной) или иной организации, обладающее специальными знаниями, умениями, профессиональными навыками и опытом по вопросам, подлежащим исследованию в соответствии с целями и задачами аудиторского мероприятия.

Порядок привлечения экспертов к проведению аудиторских мероприятий определен в приложении 2 к настоящему Порядку.

7. Глава администрации при реализации полномочий, установленных пунктами 3-6 настоящего Порядка вправе:

1) получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;

2) получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий администрации и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;

3) знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;

4) консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;

5) осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего осуществления внутреннего финансового аудита;

6) руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта «Внутренний аудитор» в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также настоящим Порядком;

7) обсуждать с субъектами бюджетных процедур вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;

8) по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия;

9) вносить предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;

10) вносить предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов администрации, устанавливающих требования к организации, выполнению бюджетной процедуры.

Права и обязанности субъектов бюджетных процедур приупрощенном осуществлениивнутреннего финансового аудита

8. Субъекты бюджетных процедур вправе:

1) знакомиться с программой аудиторского мероприятия;

2) получать разъяснения по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;

3) получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия (проект заключения, заключение);

4) представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия;

5) вносить главе администрации предложения об изменении плана аудиторских мероприятий на очередной финансовый год.

9. Субъекты бюджетных процедур обязаны:

1) оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;

2) выполнять законные требования главы администрации;

3) по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости);

4) осуществлять в присутствии главы администрации бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации, выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования;

5) представлять главе администрации годовую отчетность о результатах деятельности администрации за отчетный год;

6) своевременно сообщать главе администрации о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.

Планирование

10. Планирование упрощенного осуществления внутреннего финансового аудита включает:

1) планирование деятельности главы администрации;

2) утверждение плана проведения аудиторских мероприятий, внесение в него изменений, а также принятие решений о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;

3) планирование аудиторского мероприятия и утверждение программы аудиторского мероприятия.

11. План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год включает не менее двух аудиторских мероприятий, в том числе аудиторское мероприятие с целью, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка.

12. Информация о плане проведения аудиторских мероприятий доводится до субъектов бюджетных процедур не позднее 1 марта очередного финансового года.

13. Внеплановое аудиторское мероприятие может проводиться по решению главы администрации, в котором указываются тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.

14. С целью планирования аудиторского мероприятия составляется программа аудиторского мероприятия, которая содержит:

а) основание аудиторского мероприятия (пункт плана аудиторских мероприятий на очередной финансовый год или решение главы администрации о проведении внепланового аудиторского мероприятия);

б) сроки проведения аудиторского мероприятия;

в) тему аудиторского мероприятия;

г) цели и задачи аудиторского мероприятия;

д) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;

е) применяемые методы внутреннего финансового аудита.

15. Датой начала аудиторского мероприятия является дата подписания главой администрации программы аудиторского мероприятия, датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания главой администрации заключения по результатам аудиторского мероприятия.

16. Перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от целей аудиторского мероприятия и оценки значимости (уровня) бюджетных рисков.

17. Утвержденная программа аудиторского мероприятия (изменения в программу аудиторского мероприятия) могут быть представлены для ознакомления субъектам бюджетных процедур.

Проведение аудиторских мероприятий

18. При проведении аудиторского мероприятия собираются аудиторские доказательства, достаточные и уместные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения по результатам проведения аудиторского мероприятия.

19. Оценка выполнения программы аудиторского мероприятия и достижения его целей осуществляется на основе рабочей документации аудиторского мероприятия, которая формируется в электронном виде и (или) на бумажных носителях.

20. Рабочая документация аудиторских мероприятий (пункт 19) хранится в администрации в течение трех лет в условиях, исключающих возможность ее изменения, а также изъятия или добавления отдельных рабочих документов или их части

21. Глава администрации единолично несет ответственность за осуществление внутреннего финансового аудита и результаты выполнения бюджетных процедур администрации.

Приложение 1

к Порядку упрощенного осуществления внутреннего финансового аудита в администрации муниципального округа Алтуфьевский

Порядок ведения реестра бюджетных рисков и их оценки

1. Реестр бюджетных рисков включает следующую информацию в отношении каждого выявленного бюджетного риска:

а) наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска;

б) описание бюджетного риска;

в) оценка вероятности бюджетного риска;

г) оценка степени влияния бюджетного риска;

д) оценка значимости (уровня) бюджетного риска;

е) описание последствий бюджетного риска;

ж) описание причин бюджетного риска;

з) меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска.

Информация, указанная в подпункте «з» настоящего пункта, включается в реестр бюджетных рисков только в случае возможности и целесообразности принятия администрацией мер по предупреждению и (или) минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска (приложение).

2. При формировании и ведении реестра бюджетных рисков осуществляется ранжирование бюджетных рисков по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому бюджетному риску.

3. При оценке вероятности бюджетного риска оценивается степень возможности наступления событий, негативно влияющих на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры.

Степень возможности наступления таких событий оценивается с учетом причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетных рисков, в том числе с учетом информации о результатах оценки надежности внутреннего финансового контроля и контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля.

4. При оценке степени влияния бюджетного риска оценивается уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры, определяемый как оценка одного или нескольких из следующих показателей:

а) искажение бюджетной отчетности;

б) потенциальный ущерб муниципальному округу;

в) санкция, налагаемая в случае возникновения нарушений;

г) потенциальное негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию администрации.

5. Вероятность и степень влияния бюджетного риска (пункты 3 и 4 настоящего Порядка) оцениваются как низкая, средняя или высокая.

6. Бюджетный риск оценивается как значимый или незначимый в зависимости от оценки его вероятности и степени влияния.

Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки – вероятность или степень влияния – оценивается как высокий либо и вероятность, и степень влияния бюджетного риска оцениваются как средние.

 

Приложение

к Порядку ведения реестра бюджетных рисков и их оценки

Форма

Реестр бюджетных рисков

администрации муниципального округа Алтуфьевский  [1]

 

Приложение 2

к Порядку упрощенного осуществления внутреннего финансового аудита в администрации муниципального округа Алтуфьевский

ПОРЯДОК

привлечения экспертов к проведению аудиторских мероприятий

1. Привлекаемый к проведению аудиторского мероприятия эксперт должен соответствовать одному или нескольким из следующих критериев, свидетельствующих о наличии у него специальных знаний, умений, профессиональных навыков и опыта:

а) наличие стажа работы в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие изучению при проведении аудиторского мероприятия, в том числе в сфере бюджетного (бухгалтерского) учета, аудита, экономики, государственных (муниципальных) финансов, информационных технологий, юриспруденции и иных вопросов;

б) наличие образования и профессиональной подготовки, необходимых для исследования вопросов при проведении аудиторского мероприятия;

в) наличие сертификатов, лицензий и (или) других документов, подтверждающих специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие исследованию при проведении аудиторского мероприятия;

г) членство в профессиональных объединениях, саморегулируемых организациях в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие исследованию при проведении аудиторского мероприятия, а также соблюдение этим лицом стандартов и правил, установленных указанными объединениями, организациями.

2. В качестве эксперта не может быть привлечено лицо, состоящее в настоящее время и (или) состоявшее в текущем и отчетном финансовом году в трудовых отношениях с администрацией, а также являющееся должностным лицом органа государственного (муниципального) финансового контроля.

3. Привлечение экспертов осуществляется посредством выполнения экспертом конкретного вида и определенного объема работ (отдельных заданий, подготовки аналитических записок, экспертных оценок в рамках проведения аудиторского мероприятия и т.п.) на основе заключенного с ним муниципального контракта или иного гражданско-правового договора.

4. Результаты работы эксперта, привлеченного к проведению аудиторского мероприятия, используются при подготовке главой администрации заключения, включаются в рабочую документацию аудиторского мероприятия, а также по решению главы администрации могут отражаться в заключении.

5. Результаты работы эксперта представляются в формах, установленных в соответствующем муниципальном контракте или договоре, фиксируются в акте приемки работ (оказанных услуг) и подлежат рассмотрению с точки зрения достоверности информации, на которой основывается его оценка (заключение), а также в отношении обоснованности содержащихся в нем выводов, предложений или рекомендаций.

Использование результатов работы экспертов не освобождает главу администрации от ответственности за выводы, сформированные им по результатам проведения аудиторского мероприятия и отраженные в заключении.

 

Приложение 3

к Порядку упрощенного осуществления внутреннего финансового аудита в администрации муниципального округа Алтуфьевский

Форма 

Заключение по результатам внутреннего финансового аудиторского мероприятия вадминистрациимуниципального округа Алтуфьевский

город Москва __ __________ 20__ года

Дата начала аудиторского мероприятия [2]: «____» ______________ _____ г.

Дата завершения аудиторского мероприятия [3]: «____» ______________ _____ г.

Настоящее заключение составлено по результатам внутреннего финансового аудиторского мероприятия в соответствии с программой аудиторского мероприятия от __ _____ 20__ года № ___ .

Проверяемый период деятельности с «____»_____20___года по «____»________20____года.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

особенности проведения и оформления результатов аудита с указанием фактов противодействия (при наличии)

 

В ходе аудита установлено:_________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

В ходе аудита выявлены нарушения (при наличии) :

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Настоящее заключение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

Приложение: на ___ л. [4]

 

Глава администрациимуниципального округа Алтуфьевский И.О. Фамилия

 

Заключение получено:

         

(наименование субъекта бюджетных процедур)

 

(подпись)

 

(Ф.И. О.)

 

[1] При формировании и ведении реестра бюджетных рисков осуществляется ранжирование бюджетных рисков по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому бюджетному риску.

[2] Дата подписания главой администрации программы аудиторского мероприятия

[3] Дата подписания настоящего заключения

[4] Прилагаются материалы, подтверждающие факты, изложенные в заключении, а также полученные в ходе аудита объяснения





Просмотров: 19
Назад к списку новостей

Дата публикации: 21.12.2020 в 18:16

Дата изменения: 21.12.2020 в 18:16

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение



Яндекс.Метрика