127549, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 56А

+7 (499) 901-26-85

e-mail: altuf_mun@mail.ru

127549, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 56А

901-26-85

altuf_mun@mail.ru

Проект постановления администрации "Об утверждении Порядка организации осуществления полномочий по внутреннему муниципальному контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в администрации муниципального округа

 

(проект)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА АЛТУФЬЕВСКИЙ

Об утверждении Порядка организации

и осуществления полномочий по внутреннему

муниципальному контролю в сфере закупок

товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

в администрации муниципального округа Алтуфьевский

 

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрация муниципального образования Алтуфьевский постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления полномочий по внутреннему муниципального контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в администрации муниципального округа Алтуфьевский.

2. Опубликовать настоящее постановление администрации муниципального округа Алтуфьевский на официальном сайте муниципального округа Алтуфьевский.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации муниципального округа Алтуфьевский Кононова А.А.

Глава администрации муниципального

округа Алтуфьевский А.А. Кононов

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального округа Алтуфьевский

от ___________ 2018 г. № _______

 

ПОРЯДОК

организации и осуществления полномочий по внутреннему муниципальному контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

муниципальных нужд в администрации муниципального

округа Алтуфьевский

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления полномочий по внутреннему муниципальному контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в администрации муниципального округа Алтуфьевский (далее – администрация, Порядок) определяет требования к осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному контролю в администрация (далее – деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии с понятиями и терминами, определенными федеральным законодательством.

1.4. Объектами контроля являются:

- главный распорядитель (получатель) бюджетных средств муниципального округа Алтуфьевский;

- Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального округа Алтуфьевский и ее члены, уполномоченные органы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика муниципального округа Алтуфьевский в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

1.5. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее – контрольные мероприятия).

1.6. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий.

1.7. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в связи с поступлением обращений (поручений) главы муниципального округа Алтуфьевский и главы администрации муниципального округа Алтуфьевский (далее – глава муниципального округа, глава администрации), депутатских запросов, требований правоохранительных органов, обращений органов исполнительной власти города Москвы и жителей муниципального округа Алтуфьевский.

1.8. Должностными лицами, осуществляющими внутренний муниципальный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в администрации далее – должностные лица) являются заместитель главы администрации муниципального округа Алтуфьевский и главный бухгалтер – заведующий сектором администрации муниципального округа Алтуфьевский.

2. Полномочия должностных лиц, осуществляющих

внутренний муниципальный контроль

2.1. Должностные лица осуществляют свою деятельность в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.2. Должностные лица осуществляют контроль в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

2.3. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия).

2.4. Должностные лица обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности органа контроля;

б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распорядительным документом органа контроля;

в) знакомить муниципального служащего, к обязанностям которого относится закупочная деятельность администрации (далее – муниципальный служащий по закупкам) с копией распорядительного документа о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения проверок, а также с результатами проверки;

 

2.5. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный контроль, имеют право:

2.5.1. Получать информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

2.5.2. Проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий или привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.

2.5.3. Подготавливать заключения об устранении выявленных нарушений.

2.6. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный контроль, обязаны:

2.6.1. Своевременно исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности.

2.6.2. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

2.6.3. Проводить контрольные мероприятия.

2.6.4. Знакомить главу администрации с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).

2.7. Акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, направляются главе администрации.

2.8. По требованию должностных лиц объекты контроля обязаны представлять документы, материалы, объяснения и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе о закупках, в письменной или устной формах.

Все документы, составляемые должностными лицами в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, и хранятся в отдельном деле.

3. Порядок планирования контрольной деятельности

3.1. Контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности.

3.2. План контрольной деятельности составляется на календарный год и представляет собой перечень планируемых к проведению контрольных мероприятий.

3.3. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются объект контроля, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия.

3.4. План контрольной деятельности формируется должностными лицами, осуществляющими внутренний муниципальный контроль, и утверждается распоряжением администрации.

3.5. Основанием для проведения проверок, не включенных в план контрольной деятельности, является распоряжение администрации.

4. Организация и проведение

контрольных мероприятий (проверок)

 

4.1. Проверки проводятся должностными лицами, осуществляющими внутренний муниципальный контроль, совместно с представителем объекта контроля на основании распоряжения главы администрации.

4.2. В распоряжении о проведении проверки указываются:

- предмет проверки:

плановой - в соответствии с формулировкой плана контрольной деятельности, утвержденного распоряжение главы администрации;

внеплановой - в соответствии с основанием, предусмотренным п. 1.7 и 3.5 настоящего Порядка.

 

4.2. Продолжительность проверки не должна превышать 10 рабочих дней.

4.3. Проведению проверки должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный контроль, обязаны изучить:

- действующие законодательные и правовые акты по вопросам проверки;

- материалы предыдущих проверок и информацию об устранении выявленных проверками нарушений.

4.4. Контрольные действия проводятся с использованием сплошного и (или) выборочного методов:

- по документальному изучению управленческих, финансовых, первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской и статистической отчетности, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;

- электронной версией на ЕИС и документами утвержденными в соответствии с электронной версии.

- по фактическому изучению - путем осмотра, инвентаризации, пересчета фактически выполненного объема работ (оказанных услуг), выраженного в натуральных показателях, и т.п.

5. Назначение контрольных мероприятий

5.1. Контрольное мероприятие проводится должностными лицами на основании распорядительного документа о назначении контрольного мероприятия.

5.2. Распорядительный документ о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:

а) наименование объекта контроля;

г) проверяемый период;

д) основание проведения контрольного мероприятия;

е) тему контрольного мероприятия;

з) срок проведения контрольного мероприятия;

5.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольной деятельности.

5.4. Периодичность проведения плановых проверок должна составлять не более 1 раза в год.

5.5. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением должностными лицами, принятыми:

а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

6. Проведение контрольных мероприятий

6.1. Проверка проводится на основании документов и информации, представленных по запросу должностных лиц, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

6.2. Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней со дня получения документов и информации по запросу должностных лиц.

6.3. При проведении проверки должностными лицами проводится проверка полноты представленных документов и информации.

6.4. В случае если по результатам проверки полноты представленных документов и информации установлено, что не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение проверки приостанавливается.

Факт непредставления документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.

6.5. Проведение проверки по решению должностных лиц приостанавливается на общий срок не более 10 рабочих дней в следующих случаях:

а) на период организации и проведения экспертиз;

б) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

в) на период, необходимый для представления документов и информации по повторному запросу должностных лиц;

г) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

6.6. Решение о возобновлении проведения проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:

а) после завершения проведения экспертизы;

б) после устранения причин приостановления проведения проверки;

в) после истечения срока приостановления проверки.

6.7. Решение о продлении срока проведения проверки, приостановлении, возобновлении проведения проверки оформляется распоряжением главы администрации, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.

Копия распоряжения главы администрации о продлении срока проведения проверки, приостановлении, возобновлении проведения проверки направляется (вручается) объекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа.

7. Оформление материалов по итогам проверки

7.1. По итогам проведенных проверок оформляется акт проверки. Акт проверки подписывается должностными лицами и передается главе администрации.

7.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах.

7.3. Акт проверки должен иметь сквозную нумерацию страниц, не содержать помарок и неоговоренных (неподтвержденных) исправлений.

7.4. При изложении результатов проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания). Результаты проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

7.5. При отсутствии нарушений по проверенным вопросам в акте должна быть сделана запись: «Проверкой (указываются наименование проверенных вопросов, период проверки, названия проверенных первичных документов, проверенная сумма расходов и (или) доходов) нарушений требований действующего законодательства (или нормативных правовых документов) не выявлено».

7.6. В акте отражаются все существенные обстоятельства, относящиеся к проведению проверки, со ссылками на бухгалтерские и иные документы, в том числе информация о непредставленных в процессе проверки документах. Если до дня окончания проверки должностные лица проверяемого объекта приняли меры по устранению выявленных нарушений, то в акте проверки следует указать дату принятия мер, их суть и период, к которому они относятся.

7.7. Ответственность за достоверность информации и выводов, содержащихся в актах, их соответствие действующему законодательству несут должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный контроль.

7.8. Неотъемлемой частью акта проверки являются приложения: копии документов, расчетные таблицы, объяснения должностных и материально ответственных лиц и другие документы, на которые имеются ссылки в тексте акта.

7.9. Представитель объекта проверки одновременно с актом проверки с отметкой об ознакомлении может представить объяснения по акту проверки, а также проинформировать о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.

8. Оформление результатов контрольных мероприятий

8.1. По результатам проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностными лицами.

8.2. К акту, оформленному по результатам проверки, прилагаются:

фото, видео и аудиоматериалы (при наличии), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

8.3. Акт, оформленный по результатам проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) объекту контроля.

8.4. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.

Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.

8.5. Акт, оформленный по результатам проверки, возражения объекта контроля (при их наличии) и иные материалы проверки подлежат рассмотрению должностными лицами.

8.6. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам проверки, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов проверки должностные лица принимают решение, которое оформляется распоряжением главы администрации в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта.

Одновременно с подписанием вышеуказанного распорядительного документа должностные лица утверждают отчет о результатах проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии).

Отчет о результатах проверки подписывается должностными лицами.

Отчет о результатах проверки приобщается к материалам проверки.

9. Отчетность о результатах контрольной деятельности

9.1. Отчетность о результатах контрольной деятельности составляется на основе обобщения и анализа результатов проведенных контрольных мероприятий за плановый период.

9.2. По итогам выполнения плана контрольной деятельности за плановый период должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный контроль, представляют главе администрации отчет о проведенных контрольных мероприятиях и мерах, принятых по их результатам, за истекший период в срок до 31 января года, следующего за отчетным.

9.3. Представитель объекта проверки предоставляет главе администрации отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в ходе контрольных мероприятий за истекший период в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным.

10. Реализация результатов контрольных мероприятий

10.1. Результат контрольных мероприятий направляется (вручается) объекту контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.

10.2. Результат контрольных мероприятий должен содержать сроки устранения нарушений.

10.3. Глава администрации обязан осуществлять контроль за выполнением объектом контроля результатов контрольных мероприятий.

10.4. В случае неисполнения в установленный срок решения должностных лиц к лицу, не исполнившему такое решение, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Приложение № 1

АКТ ПРОВЕРКИ

_____________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименование объекта контроля)

______________ _____________________

(дата) (место составления)

Проверка проведена на основании распоряжения администрации муниципального округа Алтуфьевский ________________ № _________ в соответствии с планом контрольных мероприятий, утвержденным на текущий год.

Тема проверки: ________________________________________

______________________________________________________________________

Проверяемый период: ______________________________________________

Проверка проведена должностными лицами в составе: _________

______________________________________________________________________

(должности, фамилии, инициалы)

Срок проведения проверки, не включая периоды времени, не засчитываемые в срок ее проведения, составил __________ рабочих дней.

Проверка начата _________________, окончена __________________.

(дата) (дата)

В ходе проверки исследовано: _______________________________________________

(указываются документы, материалы и иная информация

__________________________________________________________________________

Настоящей проверкой установлено: ___________________________________________

(описание проведенной работы и выявленных нарушений ______________________________________________________________________

по каждому вопросу проверки, с указанием документов (материалов), на основании которых __________________________________________________________________________

сделаны выводы о нарушениях, нарушенных положений (с указанием частей, пунктов, подпунктов и т.д.)

__________________________________________________________________________

нормативных правовых актов, виновных должностных лиц, а также иные факты, установленные в ходе проверки

Обобщенная информация о результатах проверки: ______________________________

______________________________________________________________________

(указывается обобщенная информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам)

___________________________________________________________________________

Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, в течение ________ рабочих дней со дня получения акта.

Приложение: (указываются документы, материалы, приобщаемые к акту проверки, в том числе документы (копии документов), подтверждающие нарушения)

Должностные лица: _______________________________________

(указываются должность, подпись, инициалы, фамилия)

 





Просмотров: 104
Назад к списку новостей

Дата публикации: 24.12.2018 в 16:56

Дата изменения: 21.11.2019 в 20:33

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение



Яндекс.Метрика